Имиджевая съёмка для Wildberries:
новый центр обработки данных
маркетплейса

Wildberries — самый крупный и популярный маркетплейс в России. Ежедневно на сайт и в приложение площадки заходят более 30 млн пользователей, которые заказывают 10 млн товаров.
Чтобы справляться с таким трафиком, маркетплейс построил собственный ЦОД — центр обработки данных в городе Электросталь, с которым мы и работали.

Задача
клиента

К нам обратился IT-департамент «Вайлдберриз», чтобы мы показали новый центр обработки данных и принцип работы системы охлаждения серверов. Проект состоял из двух задач: снять видеоролик и сделать фото-кейс о новом ЦОДе.

Суть
видео

Рассказать о технологичном подходе «Вайлдберриз» в работе с серверами: как за счёт нового ЦОДа удаётся бесперебойно обрабатывать и хранить большие массивы данных.
Для этого мы показали не только назначение центра и вид изнутри, но и подробно подсветили главные подходы в работе:
1. Систему охлаждения серверов обычным уличным воздухом — фрикулинг: в чём особенность, как работает и почему не используют другие системы.
2. Бесперебойное питание, за счёт которого серверы продолжат работать, даже если откажет основная система.
3. Стандарт OCP, который снижает расходы на работу с IT-инфраструктурой.

 

Чтобы разобраться в технологии и сделать экспертное видео, сотрудники Wildberries в первый день провели нам экскурсию по центру обработки данных.
Они подробно рассказали о функциях и инфраструктуре ЦОДа: что за оборудование, зачем оно нужно, как работает и что о нём рассказать.

Подготовка
к съёмке:
10 дней

Клиент подобрал референсы видео, которые им нравились и больше подходили под задачу.
Референсы были в двух форматах: первый — это примеры со смысловым посылом 
и ходом повествования; второй — это примерный визуала, который хотел заказчик получить на видео.
Мы же сделали сценарий — хронометраж и последовательность кадров по этим референсам. Далее согласовали сценарий с заказчиком.

Процесс
съёмки:
3 дня

В первый день мы погружались в особенность работы центра обработки данных, чтобы понимать — о чём снимать.
Во второй и третий день мы уже непосредственно снимали согласно покадровому плану и хронометражу. Съемочная команда проекта: режиссёр, продюсер, оператор и помощник режиссёра.
Снимали не только на статичный штатив, но и использовали сигвей внутри помещения для съёмки пролётов. Ещё использовали FPV- дрон 
с функцией записи «от первого лица»: эти кадры можно увидеть 
в конце видео, когда дрон вылетает из здания.

Процесс
монтажа:
30 дней

Первый этап — черновой монтаж 
без озвучки диктора и c фоновой музыкой. Мы сделали озвучку с помощью нейросети, чтобы клиенту было наглядно с точки зрения восприятия визуала и смыслов. Раньше такую задачу решали через субтитры, что не совсем удобно для клиента.
На втором этапе уже записали озвучку с профессиональным диктором, делали графику, цветокоррекцию и согласовывали «чистовик» с клиентом.
3D-графика на видео. Чтобы показать весь функционал ЦОДа и как работает фрикулинг, мы сделали 3D-графику на основе чертежей архитектурного плана. Так достигли достоверности, а не просто нарисовали придуманный план здания.

Результат
проекта

Клиент получил два видеоролика и фотокейс о ЦОДе. Длинная версия видео уже опубликована на официальном канале Wildberries на Ютубе. Короткую версию на 40 секунд клиент использовал для тизера в соцсетях маркетплейса.
Backstage

г. Электросталь

Подписка на дайджест!

Обзор масштабных реализованных проектов, концепции для календарей.
Четыре раза в год.