Дизайн гайдов и инструкций для сотрудников ПГК
Первая грузовая компания (ПГК) — мультимодальный перевозчик грузов; входит в международную транспортную группу UCL Holding.
В России ПГК — крупнейший частный оператор на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Под её управлением находится 1 млн. 346 тысяч вагонов разного назначения. Кроме крытых вагонов, компания располагает цементовозами, цистернами, полувагонами, а также управляет подвижным составом третьих лиц. В 2019 году ПГК перевезла 164 млн тонн грузов, её доля в общем объеме перевозок в сети РЖД составила 12%. В перечень услуг, предлагаемых ПГК, входят промышленная логистика, экспедирование, аренда вагонов, ремонтные и промывочные работы. Только в России у ПГК 14 филиалов; помимо этого работают представительства в Финляндии и Казахстане. Штат компании на начало 2020 года насчитывает 3750 сотрудников.
История успешного сотрудничества Студии и ПГК началась с редизайна рекламных материалов. В 2018 году мы провели большую имиджевую фотосъёмку компании, затем создали необычную имиджевую брошюру. А летом 2019 получили заказ сразу на несколько проектов по продвижению корпоративных правил и ценностей внутри компании. Первое, что было решено сделать в этот раз — рассказать о командных ценностях компании. Студия подготовила корпоративный буклет с правилами работы в команде. Решили отойти от стандартных решений и сделать дизайн гайда в редком формате. «Правила команды ПГК» оформили в виде кубика. Трёхмерный буклет можно покрутить в руках, а на столе он займёт не много места и всегда будет возвышаться над бумагами.
Следующая задача, которую решала Студия — создание инструкции по использованию корпоративной почты. Нужен был продукт, который помогает сотрудникам осваиваться с почтовой программой и не теряться при её использовании. Мы сделали карту проблем с решениями и иллюстрациями. Например, в гайде есть ответы на вопросы, как создавать группу контактов, или как сделать себе личную подпись. Всё, что могло вызвать затруднения у пользователя почты, мы постарались объяснить понятным языком. Дизайн гайда разработали специально для почтового сервера ПГК, а программисты интегрировали гайд в почтовую программу.
Ещё одна интересная задача, которая была поставлена перед Студией — рассказать, какие ценности и действия сотрудников считаются в ПГК неправильными. Высмеивать такие недостатки, как заорганизованность, бюрократизм и волокита, решили в формате комикса. Получился анти–гайд по корпоративному поведению. Главный герой по имени Вася навсегда поселился в переговорной, ведь ему надо участвовать в семи совещаниях в день, а ещё в дополнительных совещаниях, на которых осуждают большое количество совещаний. Он всё время задаёт неудобные вопросы, показывающие нелепость и вред бюрократии. Созданные Студией комиксы могут быть распечатаны в виде плакатов и выполнять агитационную функцию.
Посмотрите на разные варианты дизайна промышленных открыток от Студии и на дизайн фирменного персонажа для Тосненского механического завода.